МОАУ "ФМЛ"
город Оренбург
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное атономное учреждение "Физико-математический лицей" (МОАУ "ФМЛ")

    История школы

    В начале XVIII века в Оренбурге основывается ряд учебных заведений с целью подготовки солдат и офицеров для военных соединений. Самым крупным таким учебным заведением было Неплюевское военное училище, второй корпус которого занимал здание на Плацпарадной площади.

    В августе 1878 года в здании этом здании был открыт учительский институт, который готовил преподавателей для городских училищ, а в 1894 году - подготовительный и первый классы реального училища. Основное внимание уделялось изучению математики, физики, естествознания, иностранных языков. Училище давало возможность подготовки для поступления в высшие технические, промышленные и торговые заведения. Реальное училище просуществовало до 1919 года. В 1919 году реальное училище было переименовано в трудовую школу.

    28 июля 1935 года исполнительным комитетом города Оренбурга было принято решение о формировании школы № 30. До Великой Отечественной войны школа носила имя С.М. Кирова.

    Во время Великой Отечественной войны много выпускников и преподавателей школы ушли на фронт, а в здании размещался один из крупнейших госпиталей - №16-58. Уроки проводились в три смены в здании по ул. Советской, д.7, где ныне располагается основная школа №3.

    Школа была мужской до 1954 года. В 1955-1956 учебном году произошло слияние мужских и женских школ. В октябре этого же года в здании школы начал свою работу вечерний факультет Куйбышевского индустриального института. В 1971 году факультет был преобразован в самостоятельный политехнический институт (сейчас Оренбургский государственный университет).

    В 1963 – 1964 учебном году в школе было введено политехническое обучение; в 1965 году - открыты педагогические классы, которые готовили преподавателей математики для 5 – 8 классов для сельских школ, а также воспитателей для детских садов. В этом же году был открыт первый математический класс (выпуск которого произошел в 1967 году), и школа стала математической.

    Сохраняя традиции одного из старейших образовательных учреждений города, педагогический коллектив школы активно внедряет в учебно-воспитательный процесс современные приемы и методы обучения. В 2001 году школа вступила в федеральный эксперимент, по результатам которого в 2003 году открылся первый профильный класс (информационно-технологический). 15 июля 2010 года министерство образования Оренбургской области аккредитовало сроком на 5 лет муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики №30" г. Оренбурга на статус "Общеобразовательное учреждение. Лицей". Направление профильного обучения  - физико-математическое. С 2019 года в лицее реализуется профиль обучения - технологический.

    Образование и формы обучения

    В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в МОАУ «ФМЛ» обучение осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися в очной, очно-заочной формах, по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению в пределах осваиваемой образовательной программы. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития МОАУ "ФМЛ" определяет пути и основные направления развития школы на период с 2023 года до 2027 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.

    Цель реализации Программы:

    - создание условий для динамичного развития школы на новом уровне, решающего образовательные и воспитательные задачи, способствующего успешной реализации стратегических планов государства в области образования, социальной и молодежной политики;

    – становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению и самосовершенствованию.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie